Блок электронного зажигания с октан-корректором и многоискровой системой пуска.

А.Жильцов

Транзисторные схемы электронных систем зажигания обладают рядом положительных свойств по сравнению с привычными системами зажигания и позволяют работать с меньшими токами прерывания, увеличивая надежность искрообразования и долговечность. Обеспечивают большую длительность искрового разряда в свече и, следовательно, надежное поджигание в цилиндрах обеднённой рабочей смеси, а также уменьшают выброс токсичных выхлопных газов и обеспечивают надежный запуск холодного двигателя.

Познакомившись со многими материалами по электронным системам зажигания возникло желание объединить три функциональных узла (А1, А2, A3) в один конструктивный блок.

БлокА1 (рис. 1)—простой транзисторный блок зажигания [2].

Blok_elektronnogo_zajiganiya_s_oktan—korrektorom_i_mnogoiskrovoy_sistemoy_puska.-1.jpg
Рис. 1. Транзисторный блок зажигания

Появление мощных транзисторов КТ812А н КТ812Б с импульсным коллекторным напряжением до 700 В позволило создать надежный в работе блок, пригодный для работы с обычными катушками зажигания.

Блок А2 (рис. 2) — генератор 50-100 Гц.

Blok_elektronnogo_zajiganiya_s_oktan—korrektorom_i_mnogoiskrovoy_sistemoy_puska.-2.jpg
Рис. 2. Низкочастотный генератор

Используется для обеспечения многоискрового режима при пуске. Схема особенностей не имеет, но необходимо учитывать следующее обстоятельство, что включение реле должно обеспечиваться только при работе стартера. Реле Р1 (РЭС—9, паспорт 202) отключает блок A3 от системы, при этом на контакт 1 блока А1 поступает "пачка" импульсов с контакта 1 блока А2.

Блок A3 (рис. 3) — электронный октан—корректор [4 ].

Blok_elektronnogo_zajiganiya_s_oktan—korrektorom_i_mnogoiskrovoy_sistemoy_puska.-3.jpg
Рис. 3. Электронный октан-корректор

Это устройство очень полезно в транзисторном зажигании при использовании некачественного бензина. Конденсатор, параллельный прерывателю обязательно должен быть отключен и надежно выполнено соединение переменного резистора R6 с контактами 1, 2 блока A3. Конструктивно резистор R6 устанавливается в удобном для пользования месте. Принцип регулировки остаётся прежним, как в обычной системе.

Транзистор VT2 и диод VD2 блока А1 должны располагаться на радиаторе не менее 50 х 80 мм с надежной изоляцией от корпуса. Диоды VD3 — VD6 через слюдяные шайбы и изоляционные втулки располагаются на корпусе блока зажигания.

Схема межблочных соединений показана на рис. 4.

Blok_elektronnogo_zajiganiya_s_oktan—korrektorom_i_mnogoiskrovoy_sistemoy_puska.-4.jpg
Рис. 4. Схема межблочных соединений

Конт. 2 - к +12В ключа зажигания.

Коит. 5 - к незаземленному выводу реле включения стартера.

Конт. 7 - к прерывателю без шунтирующего кондкнсатора.

Вывод катушки заживания - к распределителю.

К1- реле РЭС-9 (12В).

R6 - регулировка корректора.

Длительное практическое использование системы электронного зажигания в автомобиле "Москвич-412" показало, что для надежного перехода от обычной системы зажигания к транзисторной, лучше пользоваться соединительным разъемом, чем применять какие—либо дополнительные переключатели.

Литература:

1. А.Х.Синельников. Электроника в автомобиле. М-Энергия 1976 г.

2. В.Стаханов. Транзисторные системы зажигания. Радио 9—1991 г.

3.  Г.Карасев. Стабилизированный блок электронного зажигания. Радио 9-1988 г.

4. В.Сидорук. Электронный октан—корректор. Радио 11—1991 г.

 

Радио Дизайн 1-98



Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования